Обеспечение безопасного и ответственного использования Интернета



Вопросы обеспечения безопасности и ответственного использования Интернета необходимо обсудить до того, как ученики начнут пользоваться его ресурсами.
  • Как уберечь учащихся от ресурсов, содержащим недопустимые материалы или от взаимодействия с пользователями, которые могут представлять угрозу?
  • Как убедиться, что ученики размещают в Интернете допустимое содержание и конструктивно взаимодействуют с другими пользователями?

2 комментария:

  1. В рунете появился сервис социальной направленности, который позволяет оградить детей от нежелательных сайтов и ограничить время нахождения в интернете. Называется он «Чистернет», что означает «чистый Интернет».

    Чистернет – это персональный интернет-фильтр, который поможет сделать интернет для детей более чистым. Отличительная особенность сервиса в том, что родители сами решают, какие сайты плохие, а какие хорошие.
    Фильтр может работать в двух основных режимах.

    На основе белого списка – запрещать все сайты, кроме заданных вами. Этот вариант подходит детям младше 12 лет, когда Интернет желательно ограничить небольшим списком сайтов, на которые можно заходить. Когда ребёнок пойдёт по ссылке не из белого списка, он увидит пустую страницу, с кнопкой «Спросить разрешение». Если он нажмёт её, вы получите e-mail с просьбой проверить сайт и открыть доступ

    На основе чёрного списка – разрешать все сайты, кроме заданных вами. Этот вариант рекомендуется для детей старше 12 лет, когда для развития творческой деятельности уже недостаточно небольшого белого списка, нужно учиться пользоваться собственной свободой, работать с поисковыми системами. В этом режиме родителям необходимо следить за тем, какие сайты посещает ребёнок, понимать, чем он интересуется, и направлять его в нужное русло, блокируя нежелательные сайты по мере их обнаружения в истории просмотров

    И главное – ваш ребёнок должен доверять вам и не искать путей обхода фильтра (выключение прокси в браузере, просмотр запрещённых страниц на другом компьютере и т.п.).

    Говорите чаще о вреде той или иной информации в Сети, учите не искать плохое. Иначе однажды ребёнок найдёт способ попасть, куда хочет. Всегда поясняйте ему, почему вы не пускаете его на ту или иную страницу.

    ОтветитьУдалить
  2. Я считаю, что для этого нужно проводить профилактические беседы с учащимися о правилах пользования Интернетом, создавать теги и закладки и рекомендовать их учащимся. Чтобы убедиться в допустимости размещаемой учениками информации, нужно контролировать её содержание перед публикацией.
    Существуют и технические меры, к которым относится фильтрация трафика, и мониторинг действий учащихся. Наличие мониторинга уже может стать эффективной мерой. Если ученик будет знать, что за его действиями (всеми посещениями ведется постоянный контроль) то это уже в существенной мере ограничит вероятность посещения нежелательных сайтов.
    Но и, конечно же, контролировать должен не только учитель, но и родители.

    ОтветитьУдалить