Вовлечение учащихся в процесс оценивания


Современным ученикам необходима возможность осваивать множество новых умений,таких как:
- создание и использование планов работы, проверочных листов и критериев оценивания;
- использование вопросов, которые помогают думать о процессе обучения и давать адекватную самооценку;
- умение поставить перед собой цели, определить задачи и понять, что нужно будет изучить;
- умение определить трудности в обучении и найти стратегии их преодоления;
- давать и получать отзывы от учителей и партнеров.

Какие трудности Вы видите при вовлечении учащихся в процесс оценивания?
Предложите пути решения этих проблем. Просмотрите какие трудности и решения предложили Ваши коллеги, ответьте на следующие вопросы:

1. Какие трудности тяжелее всего будет преодолеть?
2. Какие шаги предпринять, чтобы использовать некоторые из этих решений.

1 комментарий:

  1. Я сталкивалась с такими трудностями при вовлечении учащихся в процесс оценивания
    как межличностные отношения. Они мешают справедливой оценке (ребенок боится обидеть друга низкой оценкой его работы, или наоборот из-за личных антипатий не может поставить высокий балл). Только воспитание толерантности и помощь учителя в правильном распределении ролей в группе, грамотная организация работы в коллективе и индивидуально поможет решить эту проблему. Еще одна трудность – это незнание учащимися критериев оценивания. Поэтому учитель должен сам разработать эти критерии и подробно ознакомить с ними учащихся, разъяснить смысл и цели оценивания.

    ОтветитьУдалить