Добро пожаловать!
Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знанием, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
Адольф Фридрих Дистервег
Добрый день, коллеги!
Поздравляю вас с началом обучения по программе "Организация проектной деятельности в сети Интернет". Вы познакомились с содержанием "Введения" и теперь готовы ответить на вопросы модуля.
Чему и как учиться и учить в XXI веке?
Вопросы модуля
- Как проекты помогут вашим ученикам приобрести знания, предусмотренные государственными образовательными стандартами, и развить умения и качества, необходимые в XXI веке?
- Как через использование проектов повысить качество обучения?
1.С помощью проекта достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала. Появляется возможность развивать сложные навыки,такие как умение видеть, определять и решать всевозможные проблемы.
ОтветитьУдалить2.Любую сложную тему можно преподнести не в готовом виде, а поставить такой интригующий проблемный вопрос, что ребёнок сам захочет найти на него ответ, по ходу поиска ответа он будет сам работать с различными источниками информации.
Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся.
ОтветитьУдалить1. занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся;
2. учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы;
Соглашусь с предыдущими комментариями.
ОтветитьУдалитьХотелось бы добавить, что в основе новых государственных образовательных стандартов по-прежнему остаются знания и умения. Но также обучение должно стать направленным на развитие таких человеческих качеств, как ответственность и адаптивность, умение работать в группе, креативность, умение ставить и решать проблемы и т.д. Именно метод проектов позволяет развить эти качества личности, получить необходимые знания и умения, т.к. основан на активном исследовании самих учеников, позволяет ребятам самим выбирать варианты решения поставленной задачи, дает им возможности саморазвития, веру в собственные силы. Метод проектов позволяет раскрыться каждому ученику с разным уровнем развития, разных в культурном отношении. Работая в команде, учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно, потому что материал преподносится не в готовом виде, а с интересом добывается самими детьми, в результате повышается качество обучения.
Организация проектной деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае,если учащиеся подготовлены к ней,то есть у них сформированы необходимые навыки и умения. Успешный проект надо планировать,постоянно помня о конечном результате,и организовывать вокруг основных концепций и понятий. Направляющие вопросы и задания должны работать в комплексе для достижения целей обучения и выполнения стандартов,на которых базируется проект.Информационные технологии поддерживают и помогают повысить качество обучения.Работая над проектами,учащиеся развивают как повседневные умения и навыки,так и умения и качества человека ХХIвека.Задача учителя - не погасить потребность ребёнка в познании,научить детей работать в команде,самостоятельно добывать знания и получать удовлетворение от выполненной работы.
ОтветитьУдалить