вторник, 15 мая 2012 г.


Добро пожаловать!

Со знанием должно быть обязательно связано умение... Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знанием, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
Адольф Фридрих Дистервег

Добрый день, коллеги!
Поздравляю вас с началом обучения по программе "Организация проектной деятельности в сети Интернет". Вы познакомились с содержанием "Введения" и теперь готовы ответить на  вопросы модуля. 

Чему и как учиться и учить в XXI веке?

Вопросы модуля                                                                                            
  • Как проекты помогут вашим ученикам приобрести знания, предусмотренные государственными образовательными стандартами, и развить умения и качества, необходимые в XXI веке?
  • Как через использование проектов повысить качество обучения?

4 комментария:

  1. 1.С помощью проекта достигается более глубокое и осознанное освоение учебного материала. Появляется возможность развивать сложные навыки,такие как умение видеть, определять и решать всевозможные проблемы.
    2.Любую сложную тему можно преподнести не в готовом виде, а поставить такой интригующий проблемный вопрос, что ребёнок сам захочет найти на него ответ, по ходу поиска ответа он будет сам работать с различными источниками информации.

    ОтветитьУдалить
  2. Метод проектов – это метод личностно-ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся.


    1. занятия не ограничиваются приобретением учащимися определенных знаний, умений и навыков, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся;
    2. учащиеся получают возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников. При этом школьники учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы;

    ОтветитьУдалить
  3. Соглашусь с предыдущими комментариями.
    Хотелось бы добавить, что в основе новых государственных образовательных стандартов по-прежнему остаются знания и умения. Но также обучение должно стать направленным на развитие таких человеческих качеств, как ответственность и адаптивность, умение работать в группе, креативность, умение ставить и решать проблемы и т.д. Именно метод проектов позволяет развить эти качества личности, получить необходимые знания и умения, т.к. основан на активном исследовании самих учеников, позволяет ребятам самим выбирать варианты решения поставленной задачи, дает им возможности саморазвития, веру в собственные силы. Метод проектов позволяет раскрыться каждому ученику с разным уровнем развития, разных в культурном отношении. Работая в команде, учащиеся берут на себя ответственность за собственное обучение более осмысленно, потому что материал преподносится не в готовом виде, а с интересом добывается самими детьми, в результате повышается качество обучения.

    ОтветитьУдалить
  4. Организация проектной деятельности в начальной школе может быть реализована только в том случае,если учащиеся подготовлены к ней,то есть у них сформированы необходимые навыки и умения. Успешный проект надо планировать,постоянно помня о конечном результате,и организовывать вокруг основных концепций и понятий. Направляющие вопросы и задания должны работать в комплексе для достижения целей обучения и выполнения стандартов,на которых базируется проект.Информационные технологии поддерживают и помогают повысить качество обучения.Работая над проектами,учащиеся развивают как повседневные умения и навыки,так и умения и качества человека ХХIвека.Задача учителя - не погасить потребность ребёнка в познании,научить детей работать в команде,самостоятельно добывать знания и получать удовлетворение от выполненной работы.

    ОтветитьУдалить