Модуль_2


Модуль 2 Планирование учебного проекта

Дорогие коллеги, в Модуле 2 Вы начали планировать свой проект. В комментариях к данному сообщению ответьте на следующие вопросы:
1. Как вопросы, определяющие содержание, помогают поддерживать обучение?
2. Подумайте, как полученные знания отразятся на Вашем преподавании и на обучении Ваших учеников.
3. Как спланировать текущее личностно-ориентированное оценивание?

Запишите свои мысли, ключевые идеи и вопросы. 

4 комментария:

  1. "...Расскажи мне, и я забуду,
    покажи мне, и я запомню,
    Дай мне сделать самому,
    И я научусь"...
    Хорошо спланированный проект - это уже половина успеха. Правильно поставленные основополагающие и проблемные вопросы позволяют добиться лучших результатов. Думаю, что тренинг по отработке навыков постановки основополагаюших вопросов и соответствующих проблемных был очень полезен.
    Правильно спланированное текущее личностно-ориентированное оценивание необходимо на протяжении всего проекта. Оценивание должно быть открытым, чтобы охватить всю работу учащихся, направленную на ожидаемые результаты.

    ОтветитьУдалить
  2. Триада направляющих вопросов (основополагающих, проблемных и учебных) – очень важный элемент планирования учебного проекта. Грамотно составленные вопросы (особенно основополагающие) содержат интригу, а это побуждают учащихся к активной мыслительной деятельности, самостоятельности, помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, делают обучение осмысленным.
    Формулирование таких вопросов, да и вся работа над идеей проекта и учителя заставит взглянуть на изучаемый материал по-новому, позволит отойти от стандартных методов обучения, поможет творчески подходить к процессу обучения.
    Очень важно правильно спланировать текущее личностно-ориентированное оценивание. Постановка целей, подобранные эффективные стратегии помогут учителю проверить понимание учеников, выявить слабые стороны, поддержать у учащихся интерес и внимание к работе, позволить скорректировать процесс обучения. Учитель может выслушивать обсуждения в группах, наблюдать за учениками и до, и в ходе изучения учебной темы. Поощрение даст возможность показать ученикам свои знания различными способами, проявить самостоятельность, поверить в свои силы, сформировать положительный опыт. Важно вовлекать в оценивание самих учащихся, что способствует сотрудничеству в коллективе. Удачный проект – это ситуация успеха у учащихся плюс прочные знаний и удовлетворение от проделанной работы у учителя.

    ОтветитьУдалить
  3. «Не стесняйтесь задавать вопросы.
    Это утоляет жажду любопытства, рождает новые мысли, помогает творить».

    Постановка интересных вопросов с неоднозначным ответом является самым важным этапом в проектной деятельности.Чем интереснее и неожиданнее вопрос , тем активнее ученики вовлекаются в учебную деятельность. Обучение приобретает смысл, когда вопросы связывают жизнь учеников и содержание изучаемых предметов. Задавая правильные вопросы, мы можем помочь ученикам заинтересоваться результатами обучения и самим управлять своим обучением.
    Проектная деятельность – это работа в команде. Вид работы, который весьма приветствуется детьми. Задача учителя : чтобы совместный труд приносил не только удовольствие от общения, но и результат. Основополагающие вопросы из возраста « почемучек» 3-5 лет,когда еще не знаешь стандартных фраз. Интересно.
    Дать ученику возможность самому выбрать форму контроля ,тем самым поддержать его оптимистическую самооценку ,расширять опыт самостоятельного выбора.

    ОтветитьУдалить
  4. Классно-урочная система преподавания многие годы являлась эффективной для передачи знаний, умений и навыков учащимся. Но современная система обучения требует от учителя не только передать знания, но и научить учащихся добывать, перерабатывать и применять информацию. Метод проектов помогает научить детей работать с информацией, в то же время стимулирует развитие познавательного интереса, самостоятельности, инициативности. Каждый учитель знаком с методом проектов, как с методом обучения. Но выполнение конкретного проекта помогает приобрести опыт, формируется определенная модель. В результате учебный проект будет грамотно применяемым методом на уроках. Процесс обучения во время выполнения проекта будет правильно скоординированным.

    ОтветитьУдалить